О вселенной НШМ
Магия у каждого в сердце
Принципы работы и законы
Магия
Кто здесь живет и как сделать персонажа
Расы и персонажи
Время, валюта, религия
Общие сведения
Где находимся и что как называется
Местоположение
Местоположение
Где мы находимся?

Добро пожаловать в Сердце Пангеи! Это архипелаг, раскинувшийся под защитным куполом недалеко от известной всем Европы.


Давным-давно, когда о людях ещё не было и речи, на Земле существовал суперконтинент Пангея. Распавшись миллионы лет назад, он образовал континенты и острова, однако современным ученым казалось, что известны не все кусочки разделившегося материка. Не достаёт фрагмента прямо из середины. Лишь немногие в этом мире могут найти центральный кусочек, потому что маленький осколок огражден куполом. В самом сердце некогда суперконтинента сохранились, особым образом эволюционировав, животные, растения и иные формы жизни. Закрытый мир, спасший в XIII веке множество ведьм и колдунов, которые бежали от верной гибели.

Карта острова

Архипелаг состоит из трёх крупных островов. Самый крупный – Янтарион, средний – Ариум, а наименьший – Эрантес. Также существует горстка совсем небольших кусочков суши, таких как остров Либертас ‒ дом для загадочного и прекрасного замка.

Вся территория под куполом принадлежит единому королевству, носящему имя Янтарион, как и центральный остров, чья примерная площадь составляет 587 888 км2. Расстояние от Русальего берега до крайней точки Леса хвойных исполинов примерно равно 812 км, а от Западного дозора до Долины гейзеров ‒ 724 км, от Корабельного мыса до мыса Усопших ‒ 1087 км.

Самый большой город архипелага ‒ это столица Арканум, что, согласно древним скрижалям, означает «секретные дела, о которых нельзя говорить, совершенно закрытые и недоступные для людей, непосвященных в них».

Такое красивое и образное название как раз подходит городу, существование которого не докажет ни один учёный. Этот остров буквально состоит из тайн и загадок: чего стоит только туманное озеро Мистельфир с его ивой, разрушенный Дигельнэс, ну и, конечно, школа магии Алесфир! Рядом с ней расположен городок Аркея.

Особо скрытое положение Сердца Пангеи также обусловлено расположением порталов в другие миры на острове Эрантес, название которого означает «странствующий». Невероятную важность данного объекта обуславливает наличие на соседнем острове Ариум Чёрного Форта, где обитают сильнейшие и умнейшие маги мира.

Даже бегло взглянув на карту архипелага, можно удивиться разнообразию климатических зон, а те виды, которые обитают здесь, захватят любое воображение. Но об этом мы поговорим в других разделах.

Наша миссия на сегодня - одним глазком взглянуть на остров, где расположена Школа Магии и немного познакомиться с красотами природы. Прими этот теплый шарф и плотный шерстяной плащ, мы полетим на экскурсию, пока открыты защитные поля. Сможем всё увидеть, не поднимаясь слишком высоко, а то промерзнем до костей. Береги мгновения, скорее в путь!
Общие сведения
Времяисчисление

За основу берём наше время и даты, поэтому на выпусках газет, в учебниках и других работах мы ставим «Земную» дату их создания. Вне зависимости от того, насколько разрастётся этот проект в будущем, представляете, если через 10 лет Вы случайно найдете свою распечатку первого выпуска газеты «Чеглок» или учебника, а там подписана дата. Когда взрослеешь, немного стирается грань, было это 5 лет назад или 10. Наверняка Вам знакомо ощущение «это же было совсем недавно», а оказывается ‒ очень давно. Поэтому я за то, чтобы использовать наши даты.

Действие происходит в наши дни.

Валюта Янтариона

Основная денежная единица ‒ Алир. Алиры (1 алир) делятся на эссы (1 эссо), которые делятся на ферты (1 ферт).
1 алир = 10 эссо = 60 ферт
1 эссо делится на 6 ферт, а складываются они магическим образом, что заложено банком. То есть 1 ферт ‒ это одна монетка, а 1 эссо ‒ монета, сложенная из 6 ферт.

Автор иллюстраций: Kipra.draws
Религия на островах

Вопрос религии очень многогранен и порой вызывает споры и разногласия. Проект НШМ создан для того, чтобы объединять людей. Разных людей, из разных семей, с разным вероисповеданием в том числе. Чтобы не задевать ничьих чувств, было принято решение обойти вопрос создания пантеона богов стороной. Официальная позиция НШМ – магическая энергия есть во всём, что нас окружает, это и есть высшая сила. Природа ‒ наша мать, звёзды освещают наш путь, и мы твёрдо стоим на ногах благодаря опыту прошлого.

На каждом факультете могут ходить разные легенды об их источниках силы, можно создать мифы на эту тему, как Виктор Лаур про Кровавую Богиню (это было на странице учебника по астромагии). Для своих персонажей вы можете придумывать свою веру со всеми её составляющими, но мы просим никому не навязывать это.
Расы и персонажи
Персонажи
Кто-то представляет себя в качестве жителя Янтариона, а кто-то придумывает себе персонажа. Чтобы лучше прописать своего персонажа, мы предлагаем вам заполнить паспорт. Он содержит все необходимые поля для описания вашего персонажа, включая фотографию.
Документ состоит всего из одного разворота и обложки, вы можете распечатать и склеить паспорт самостоятельно!
Можно заполнить распечатку от руки или сделать это до печати в Word или любом графическом редакторе. На фотографию находят печати, чтобы сохранить их, мы сделали подробную инструкцию, как подложить фото под страницу паспорта перед печатью.
На первой странице разворота нужно заполнить восемь пунктов:
1. Фотография: нарисуйте своего персонажа, вставьте свою фотографию или вставьте изображение, созданное ИИ или другим способом;
2. Редкие приметы: опишите внешность вашего персонажа так, чтобы можно было точно представить его без изображения;
3. Родная сторона: напишите о происхождении вашего персонажа - город, страна или королевство;
4. Раса: выберите одну из рас и запишите ее в данный пункт (человек, эльф, гном и тд);
5. Мировоззрение: здесь можно указать ваши главные ценности;
6. Возраст: вы можете написать свой настоящий или возраст вашего персонажа;
7. Род занятий: опишите, чем занимается ваш персонаж, где работает, чем увлекается;
8. Умения и навыки: напишите особые умения вашего персонажа, которые отличают его от других.

На второй странице разворота нужно заполнить следующие четыре пункта:
1. Свойства личности: опишите характер вашего персонажа, его отношение к миру и существам;
2. Узы: распишите связи вашего персонажа с другими персонажами - это может быть семья, друзья, окружение, клан и т.д;
3. Идеалы: опишите кого или что ваш персонаж считает примером для подражания;
4. Изъяны: опишите слабые стороны личности вашего персонажа.
Примеры распечатанных паспортов:
Расы в мире НШМ

Тема рас является невероятно обширной. Существует множество сказок о магических существах, а в быту ходит много легенд о нечисти. Кроме того, есть много околонаучных доказательств возможности существования кого-то помимо людей. Что же из этого может стать частью нашего мира?..

Под расами, помимо людей, мы подразумеваем магических человекоподобных существ с разумом, например, дриады, эльфы, гномы и так далее.

Наблюдая за чатами несколько недель, мы пришли к выводу, что не стоит ограничиваться конкретным списком рас в рамках официального лора. Это значит, что в какой-то мере каждый желающий может придумать себе персонажа любого вида из любого волшебного мира (ведь у нас на острове есть портал, соединяющий разные миры). Всем будет намного интереснее, если Вы подробно опишите особенности Вашей расы. Важно уметь объяснить, где Ваша раса существует, поделиться деталями её культуры и быта. Обратите внимание, метисы могут иметь потомство, если их партнёр одной из родительских рас метиса (метис с метисом не могут иметь детей).

Официальная информация относительно проявлений магии (например, что можно начать обучаться управлению магией после 16 лет), возраста и всего, касающегося организма/тела, если можно так сказать, будет основываться на расе людей. Если вы берёте себе другую расу, Вашей задачей становится придумать, как то или иное свойство проявляется у Вас, как пересчитывается возраст и так далее.

У нас уже есть преподаватели других рас (зельеварение у ФЖС ведет эльф Герман Гретхенм), а ученические советы уже подробно описали некоторые расы:
1. Горгоны
2. Дриады
3. Звездные души
4. Оборотни
5. Океаниды
6. Керато
7. Феи
8. Джинны
9. Эльфы


Вероятно, кому-то захочется создать персонажа этой расы или эти описания помогут составить Вам свою.
Также мы понимаем, что кто-то может быть не согласен с тем, какие характеристики приписало сообщество той или иной расе, поэтому эти описания будут касаться существ, непосредственно проживающих на острове (например, если Вам не понравилась какая-то черта дриад нашего острова, берите «общепринятых» дриад с других континентов Земли). Мы придумываем мир именно на наших островах.

Подытоживая:
1. У нас есть несколько подробно описанных рас, но это не значит, что мы ограничиваемся ими.
2. Если вы создаете свою расу, продумайте, в чем её особенности и что отличает её от других.
3. Мы будем давать информацию относительно людей.

Так нам будет проще прописывать какие-то факты, а Вы не будете ограничены при создании своих историй.
Магия
Принцип работы магии в НШМ


В обычном мире мы можем оказывать воздействие на предмет руками, прикладывая физическую (мышечную) силу, чтобы взять, поднять и так далее, а чародеи могут оказывать это воздействие магией, прикладывая магическую силу. Соответственно, после применения большого количества магической силы у человека наступает усталость, как бывает усталость после умственной, физической или эмоциональной нагрузки. И точно также, как можно натренировать физическую силу, умственные способности и эмоциональную устойчивость, можно развить и магическую силу.

Магия ‒ некая мистическая энергия.
Владение магией ‒ умение пользоваться магией, способность управлять этой энергией.
Магическая сила ‒ особая сила воздействия на окружающую среду с помощью магии.
Разумным существам надо учиться пользоваться магической силой, а некоторые животные и магические растения, в свою очередь, направляют свою магическую силу инстинктивно.
Магическое воздействие ‒ процесс приложения магии к какому-либо объекту (материальному, нематериальному, абстрактному и т.д.). В данном определении используется именно термин «магия», так как воздействовать может не только существо, обладающее магической силой, но и просто свободная магия (внешний магический фон).

Магическое воздействие оказывается на объект. Это может быть предмет, молекулы, вещества, что угодно, что имеет материальное воплощение в этом мире вокруг нас, а также нематериальные понятия, такие как сила, жизнь, эмоции, способности что-либо делать. Объекты, на которые оказывается влияние магией, должны находиться в балансе согласно нашим законам магии.

Для использования магии нужно желание (намерение) и возможность направить энергию (за счёт умения её направлять). Заклинания, формулы, жесты ‒ вспомогательные детали, благодаря которым получается точнее сформулировать своё желание (намерение). Работает также как с проговариванием вслух своих целей и желаний в психологическом плане. Таким образом, каждый может выбрать для себя предпочтительный вариант применения магической силы ‒ незаметно, проговаривая что-то или жестикулируя. Руны и прочие символы тоже попадают под эту систему ‒для мага каждая руна имеет своё значение, смысл, что также задаёт направление и конкретику желанию мага.

Средний возраст формирования полноценной магической системы ‒ 15 человеческих лет. В зависимости от индивидуальных особенностей организма, данный процесс может завершиться раньше или позже. Поэтому в школу берут с 16 лет ‒ чтобы студент точно был готов к развитию магических способностей. До созревания магической системы организма её использование невозможно.

Большинство живет с магией внутри и не знает про неё, так как не умеет прилагать эту силу, использовать её. Если семья никак не связана с магией, то и магия внутри ребёнка просто будет не раскрыта, он сможет её открыть в любой момент, если встретит другого мага, который сможет его научить. Обучение другого человека владению магии доступно не каждому, и большая часть таких специалистов собрана в преподавательском составе Алесфира. Было зарегистрировано лишь 4 случая самопроизвольного выброса магической энергии за всю историю, информация об этом хранится в документах КОВЕН.

Целители с помощью магии могут передавать часть магической силы кому-то для восстановления сил или организма.

Передача магической силы ‒ процесс передачи магической силы от одного или нескольких существ иному одному или нескольким существам. Этому обязательно обучают целителей, другие могут научиться это делать на факультативе (можно сравнить с курсами первой медицинской помощи).

Передать магическую силу полностью невозможно, так как она является неотъемлемой частью организма. Это отдельная система, которую можно сравнить с иммунной, например. Её центром является сердце ‒ магия у каждого в сердце. По этой же причине и отобрать магию у человека невозможно. Если передать слишком много магической силы, наступает переутомление со всеми вытекающими для организма последствиями.
Законы магии

Любой мир существует в соответствии с определёнными законами, будь то законы физики, установленные природой, или моральные нормы, созданные людьми для людей. Наш мир магии не является исключением. В магии также есть свои законы, некоторые из них ‒ это естество самой магии, а некоторые были созданы на печальном опыте магов.
Мы просим Вас обратить внимание на следующие законы и следовать им, чтобы не навлечь на себя беду.

1. Закон баланса
Согласно этому закону, любое магическое действие должно иметь равное и противоположное действие. Например, если вы хотите вызвать дождь, то должны быть готовы к тому, что после этого может наступить засуха.

2. Закон сохранения энергии
Он утверждает, что энергия не может быть создана или уничтожена, она может только изменять свою форму. Это означает, что любое магическое действие требует определённой энергии, которая должна быть получена из других источников. Например, Вы не можете создать водный шар, не имея источника воды, также Вы не сможете от него избавиться в никуда, нужно обязательно назначить цель своей магии. То есть, если Вы что-то создаёте магией, нужно придумывать, откуда оно берётся и куда уходит потом ‒ из кристалла, капли росы и так далее.

3. Закон эквивалентного обмена
Он утверждает, что для того, чтобы использовать магию, необходимо заплатить её стоимость в другой форме. Например, если Вы хотите создать огонь, Вам нужно будет заплатить его стоимость в виде тепла или кислорода. Этот закон не только помогает избежать излишнего использования магии, но и подчёркивает её ценность.

4. Закон идентичности
Он утверждает, что два объекта, которые идентичны друг другу, могут быть использованы в качестве замены друг для друга. Например, если Вы хотите создать копию объекта, вы можете использовать другой объект, который идентичен ему. Обращаем Ваше внимание, что копия может не обладать теми же свойствами, что и оригинал.

Также существуют законы, которые запрещают определённые виды магических действий, например:
1. Запрет некромантии ‒ использование магии для воскрешения мёртвых или контроля над ними запрещено.
2. Запрет пыток и убийств ‒ запрещено использовать заклинания, которые заставляют кого-то мучиться или могут привести к смерти.
3. Закон запрета на подчинение воли ‒ он запрещает использование магии для подчинения разума или физического контроля.
4. Запрет воздействия на время ‒ он запрещает использовать магию с целью изменения временного потока.

Некоторые ученики считают, что законы созданы, чтобы их нарушать, но нарушение любого из перечисленных законов может привести к невероятно разрушительным последствиям не только для окружающих, но и для самого ученика. Не пытайтесь обмануть природу магии!